Литература » Проза25-10-2012, 10:05
 (голосов: 2)
Автор: Matthew Jester

Телефонный звонок вырвал меня из сна.

– Кто там, твою мать?!! Сегодня мой единственный выходной, за последние 5 дней! Какого рожна кому-то надо?!!!

Я медленно прочёл на экране мобильного: «Иван». Это был директор компании, в которой я работаю. Довольно крупная шведская компания, занимающаяся обслуживанием пассажирских автобусов. Я работаю в сфере, которая называется модным словом «клининг», а по-русски «уборка». Рабочие смены начинаются вечером, а заканчиваются где-то под утро. Когда несколько месяцев к ряду работаешь исключительно ночью, совершенно отвыкаешь спать в тёмное время суток.

Я живу в комнате с 3-мя неграми, которые, естественно, нигде не работают. Негры вообще не любят работать, по крайней мере те, которых я встречал. Пословица «работают, как негры», точно давно изжила себя. День у них проходит, как у нормальных людей: они валяют дурака, а вечером ложатся спать. Им вполне достаточно того, что их кормят 3 раза в день и есть где потусоваться. Всяко лучше, чем в жаркой Африке, где один песок и жара. Мне же наоборот, крайне необходимо выспаться перед следующей рабочей сменой днём. Но неграм на это явно плевать. Даже через беруши слышно, как они смачно заливаются раскатистым смехом и что-то постоянно яро обсуждают на своём угондийском языке.

Так вышло, что политическое убежище кроме меня в Швеции просят ещё по меньшей мере 60 человек в день, и это только в одном городе. Основная масса просящих - это арабы, негры и китайцы. «Бледнолицых», типа меня, я вообще не встречал, хотя поговаривают, что в нашем лагере есть парочку. Вот и получилось так, что все соседи в моей комнате имеют нежно-шоколадный цвет кожи.

– Hi! – отвечаю я на телефонный звонок (хотя очень хочется сказать кое-что грубее). В ответ выслушиваю долгую тираду своего директора на ломаном английском, как я сегодня необходим на работе. Видете ли, один из нерадивых арабов не пожелал выйти на работу, и я единственный, кто может его заменить. В голове прикидываю, что отказать нельзя, говорю: «Ok, no problem» и кладу трубку.

Проснувшись за 2 часа до выхода, иду в душ и ем уже остывший обед, который для меня заботливо принесли мои чёрные соседи из столовой. Нет, я вполне могу успеть в столовую и сам, но вам ли не знать, как неприятно завтракать, когда ты не чистил зубы и не принимал душ. Пока уплетаю холодный завтрак (который на самом деле уже обед), продумываю в голове временной график. Хотя график в принципе совсем не меняется, но у меня на телефоне стоит 5 будильников на один день.

Электричка до города идёт около 2-х часов, и естественно после завтрака сильно клонит в сон. Чтобы не проспать время прибытия ставлю будильник на «17:10» – это будильник №1. Будильник №2 я ставлю на «5:00» чтобы не проспать первый автобус, который идёт из депо, где я работаю, на вокзал. Работа заканчивается около 3:00, но до первого автобуса есть пару часов вздремнуть, что я, собственно говоря, постоянно и делаю. Далее будильник №3, который стоит на «6:30» – это время первой электрички в сторону моего лагеря. Поскольку на вокзал я приезжаю намного раньше срока отправления, естественно проваливаюсь в славный «вокзально-лавочный» сон ещё на некоторое время. Будильник №4 стоит на время «8:10» – это момент, когда стоит проснуться в электричке, чтобы вовремя выйти на нужной остановке или придётся ждать около 2-х часов электричку в обратную сторону. Последний будильник №5, стоит на «13:00» – это время когда мой день начинается сначала и идёт неизменно по вышеописанному расписанию.

Смена выдалась тяжёлой. «Арбислейтер» или «начальник смены» по-нашему, явно не обрадован тем, что вместо его смуглолицего земляка, ему приходиться смотреть на моё бледное лицо, а в придачу я ещё и по-сербски не говорю! Для него это вообще полная катастрофа. Мне на это абсолютно начхать и я включаю погромче последний альбом Павла Воли «Новое». Русский ободряющий речитатив греет душу, отвлекает от негативных взглядов и тяжёлой работы.

В эту ночь необходимо вымыть 65 автобусов, которые утром обязательно обратно отправятся в рейс. К отправлению, каждый автобус должен быть полностью заправлен и чист. Но чистота в Швеции и в нашей стране – это очень разные понятия. То, что у нас обычно «и так сойдёт» тут воспринимается как вопиющая халатность и бескомпромиссно отправляется на переделку. Посему мыть нужно тщательно и внимательно, не пропуская ни одной детали. Вся проблема в том, что народ в Швеции чистоту любит, но вот соблюдать её явно не стремиться. Вы бы никогда не нашли на полу наших «икарусов» и «мазов» то, что я вижу тут. Газеты, недоеденные бутерброды, бутылки, деньги, сумки с одеждой и не только, использованные презервативы (о кому-то припёрло!) и даже наполовину съеденный «Сникерс». Особенно «Сникерс» меня удивил. Вот представьте, что вы купили в магазине «сникерс», сели в автобус, сжевали половину, а потом вам в голову пришло: «Аааа к чёрту! Не хочу больше!» и бросили на пол то, что осталось. Не буду говорить сколько «Сникерс» стоит тут, но что он намного дороже, чем у нас, это факт. В тот момент, когда я это увидел, у меня в голове сложилось понятие уровня благосостояния страны: «Если ты можешь себе позволить купить «Сникерс» и половину выбросить на пол, то ты живёшь в богатой стране!»

Короче автобусы довольно грязные к концу смены, поэтому работать нужно на всю. В моём понятии «чисто» и «быстро» довольно редко сочетаются вместе. И видя загаженные по самые сиденья шведские «людовозы», я понимаю что сегодня быстро явно не получится. Начальнику смены кажется совсем наоборот. Сегодня суббота и где-то в пригороде его уже ждут, накаченные всем, чем можно, несколько шведских девок, которым заняться сексом гораздо проще, чем выкурить сигарету. Поэтому расклад «чисто» и «долго» его явно не устраивает. Вся загвоздка заключается в том, что он даже не хочет способствовать приближению финиша смены. Он упрямо загоняет автобусы в гараж и стоит в стороне, дырявя мой затылок взглядом, надеясь, что от этого моя скорость уборки увеличится. Он работает тут уже 10 лет. Мне даже представить страшно сколько раз за жизнь он «вымыл пол» и «вынес мусор», пока стал просто водителем и начальником смены. На его месте я бы наверно тоже не притронулся к швабре, хоть от этого и зависело бы что-либо.

– Фастер! Фастер! – постоянно слышу я за спиной.

После 3-часов работы это сильно начинает надоедать и я отвечаю на английском (тут я сразу переведу на русский, чтобы не утруждать вас):
– Слушай чувак, я не машина!

На что он сразу же отвечает мне, с полным осознанием мысли в глазах:
– Очень жаль!

Я замираю на мгновение. Вспоминаю кучу моментов, где я дал слабину именно по этой отмазке: «Я не машина!», хотя стоило бы напрячься. Сколько людей, возможностей и перспектив я потерял, закрываясь этим бессмысленным выражением. В сути своей смысл этой фразы значит: «Мне просто лень». Ничего больше. В этой стране люди зарабатывают так много, поскольку не жалеют себя. У них нет таких выражений, и отношения к себе такого нет. Они работают на результат и его добиваются, ни на секунду не задумываясь о том, что они ЛЮДИ. Это самое большое и важное различие между странами, которые живут «хорошо» и «плохо».

Осознание всего этого длилось не больше секунды. Единственная фраза, которой я хотел ответить, ясно всплыла в моей голове, но я сказал её только про себя:

– Действительно, очень жаль…

Книга "Азбука", 25 октября 2012
Автор: Jester, Опубликовано: 25-10-2012, 10:05, Просмотров: 1604 ????? ????????
  • ВКонтакте

Поделиться:

Комментарии на сайте (0):

Другие новости по теме:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.